На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Машковцев
    хорошее дело , красивые деревянные шкатулки своими рукамиКак сделать дерев...

Ссн-13-84 сборник сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г

ССН-13-84 Сборник сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г. Москвы. Раздел 13.Под заглавием "Рельефная" следует иметь в виду резьба по дереву мастеровой резьбу, рельеф которой выходит за границы общей плоскости изделия либо элемента.
Под заглавием "Большая" следует иметь в виду резьбу, требующую радиальный обработки и горельефную резьбу (трехчетвертного объема с поднутрением).I категория - обычная резьба циклического прямолинейного геометрического рисунка, содержит в себе последующие главные виды работ: Москвы. Раздел 13. Реставрация и воссоздание резьбы по дереву

Сборник сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные
работы по памятникам истории резьба любителей по дереву и культуры г.Москвы


Раздел разработан НИПМ В/О "Союзреставрация" Минкультуры СССР и рассмотрен Управлением серьезного строительства и проектирования Минкультуры СССР

1. Реальным разделом предусмотрены нормы на реставрацию покоробленной и воссоздание утраченной декоративной художественной резьбы по дереву в монументах культуры.

2. При работах по реставрации и воссозданию декоративной художественной резьбы употребляются мягенькие (липа, ольха, осина, тополь и др.) и твердые из рук в руки работа резьба по дереву (береза карельская, дуб, орешек, карагач, груша, клен и др.) породы дерева.

Разрешается создавать корректировку общей цены зависимо от фактического сортимента древесной породы.

3. Работы по реставрации и воссозданию декоративной художественной резьбы производятся мастерами-реставраторами:

а) оргаментальную - геометрический либо растительный орнамент (плоскую, рельефную, прорезную и объемную) - 4 категории трудности;

б) особо сложную резьбу в стиле Рококко, Барокко, Ампир, Ренессанс: резьба масок людей и животных (плоскую, рельефную, прорезную и объемную).

Под заглавием "Плоская резьба по дереву мастера" предполагается резьба по контурам отдельных фрагментов, утопляемых от поверхности изделия (конструкция для пола, панелей, столешниц и т.д.), их гравировка и прорезка.

Реставрация и воссоздание резьбы по дереву

ССН-13-84 Сборник сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г.



а) для плоской резьбы - гравировка обычного геометрического рисунка и обыкновенные геометрические узоры с утопленным рельефом;

б) для рельефной и прорезной резьбы: обыкновенные геометрические прямолинейные орнаменты (корзинки, меандры) и профилированные тяги сложных конфигураций;

в) для большой резьбы: сложные профилированные большие детали, детали граненные и отделанные ординарными орнаментами.

II категория - резьба средней трудности, циклического криволинейного рисунка, содержит в себе последующие из чего лучше делать резьбу по дереву главные виды работ:

а) для плоской рельефной и прорезной резьбы - обыкновенные порезки из листьев, ионики, бусы, веревочки, обыкновенные розетки, криволинейные корзинки, цепочки и изображение обычных ваз;

б) для большой резьбы: вазы, ножки столов, крепления и остальные большие детали, отделанные чешуей, витыми и ординарными каннелюрами, венчиками из обычных листьев, ординарными порезками и простые капители.

III категория - непростая резьба криволинейного рисунка содержит в себе последующие главные резцы для резьбы из дерева виды работ:

а) для плоской, рельефной и прорезной резьбы - фризы, порезки, розетки, пальметки и орнаменты, состоящие из акантовых, дубовых и пальмовых листьев, сложного рисунка, изображение цветов, ионические и коринфские пилястровые капители;

б) для большой резьбы - то же на больших вазах, фустах колонн, ножках столов, постаментах, большие ионические и коринфские капители и крепления со сложным орнаментом.

IV категория - резьба большой трудности, неповторяющегося сложного криволинейного рисунка. В нее входят последующие главные виды работ:

а) для плоской и прорезной резьбы - изображение заточка инструментов резьбы по дереву сложных гирлянд заточка инструментов резьбе по дереву цветов, ваз, строительных частей, арматур и пейзажей;

б) для рельефной резьбы - рокайли, картуши, сложные арматуры и эмблемы, растительные и другие натюрморты, пилястровые капители сложного ордера, сложного орнамента картинные и зеркальные рамы и орнаменты с пейзажными изображениями;

в) для большой резьбы - бра, постаменты, капители и вазы стиля Ренессанс и Барокко, витые с гирляндами русты колонн, алтарные сени и врата сквозного обоестороннего рельефа, также изображения пейзажного нрава на поверхности больших ваз.

6. Резьба вне категории трудности содержит в себе особо сложные орнаментальные композиции в стиле Барокко, Рококко, Ампир и Ренессанс, маски людей и животных, барельефы с изображением животных, птиц и людей и очень маленькую заточить стамески по резьбе по дереву орнаментальную резьбу, содержащую 20 и поболее деталей в одном квадратном дециметре.

а) для плоской, рельефной и прорезной - по проекции основания, ограниченного линией, проведенной по более приближенным выступающим точкам (без зачета замкнутых пустот);

б) для объемной резьбы горельефов и скульптур подсчет производится путем перемножения двух измерений, одно из которых (высота) - берется по проекции, а второе (ширина) - по огибу, являющемуся средним значением нескольких измерений.

9. В таблицах N 13-1, 2, 4 даны нормы для рельефной, прорезной и объемной резьбы с высотой рельефа до 5 см. При увеличении высоты рельефа к стоимости трудозатрат применять следующие коэффициенты:

11. При воссоздании коренной резьбы с выборкой идеальное дерево для резьбы по дереву и обработкой фона, применять к стоимости трудозатрат - 1,15.

12. При отсутствии модели точной по рисунку и размерам и по мере надобности творческой доработки резьбы (например, резьба правой и левой зеркальной детали по одной модели) к стоимости трудозатрат применять - 1,2.

13. Резьбу объемных скульптур и скульптурных горельефов людей, животных и птиц нормировать по графам "Д" и "К" таблицы В* § 13-1 с применением следующих коэффициентов:
_______________
* Текст соответствует оригиналу значение орнамента в резьбе по дереву. - Примечание изготовителя базы данных.

14. При реставрации резьбы с предварительным изготовлением пластилиновых моделей на места утрат к стоимости трудозатрат N* 13-2 применять коэффициенты:
_______________
* Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Заготовка болванок. 2. Нанесение рисунка на древесину по шаблону. 3. Исполнение резьбы с передачей характера работы старых мастеров. 4. Зачистка поверхности резьбы.

ССН-13-84 Сборник сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г. Москвы. Раздел 13. Реставрация и воссоздание зеркала с элементами резьбы по дереву резьбы по дереву

наверх