Один из народных художественных промыслов резьбы по дереву – кудринская резьба ведёт своё начало от мастерской, которая была организована Е.Д.Поленовой в 1882 году в усадьбе Абрамцево под Москвой. Эта мастерская соединила местных резьба по дереву комсомольск-на-амуре мастеров из сёл Кудрино, Ахтырка, Мутовка, Левково и др.
Одним из наилучших учеников был Василий Петрович Ворносков. Окончив обучение в мастерской, Ворносков открыл в деревне Кудрино свою мастерскую. 1-ые изделия производили с легкой ажурной геометрической резьбой, но позднее Ворносков сделал собственный свой стиль резьбы. Этот стиль получил заглавие кудринская резьба. В ее заглавии смешиваются нрав внешнего облика резьбы и наименование деревни Кудрино. Резные узоры вызывают чувство “кудрявости”. Она резьба по дереву новичок стала очень пользующейся популярностью. Изделия кудринских мастеров стали продаваться по всей Рф.
В данном случае фон выбирается вокруг узора на глубину наколки. Получится кудринская резьба с выбранным фоном. Левковская в 1931г. Ахтырская в 1932г. В 1936г. три артели: Кудринская, Мутовкинская и Ахтырская слились в одну – Ахтырскую артель.
С 1940 года объединившись с Хотьковской, образовали Ахтырскую столярно-художественную артель. С 1960 года преобразована в Хотьковскую фабрику резных изделий. С 1970 года фабрика соединилась с Хотьковской фабрикой “Народное искусство& резьба по дереву лобзиком фотоальбом;#8221;. С 1993 года – приятельство «Народное искусство», которое занимается не только лишь резьбой по дереву, да и резьбой по кости.Абрамцево-кудринская резьба по дереву – плоскорельефный вид резьбы. Основная особенность изделий – густой орнамент из листьев, цветов, веток, вызывающий чувство “кудрявости” орнаментов. Основную декоративную роль в этом виде резьбы резьба по дереву курсы для начинающих играют классические гирлянды лепестков, заостренные с одной стороны и округленные с другой. Они соединяются в непрерывный поток, который определяет весь ритм и строй композиции. Меж гирляндами врубаются другие изобразительные элементы — цветочки, ягоды, птицы, рыбы, животные, наездники. Этот вид резьбы от других отличает округлость форм рельефа, мягкость контуров, живость орнаментов, достояние светотени. Дополняется резьба сочетанием полированного выпуклого орнамента с матовыми ложбинками. В изделиях употребляется древесная порода липы, реже — березы.
Кудринская резьба по дереву выполняется в несколько этапов. Первый этап – выбор рисунка. Рисунок должен соответствовать особенностям стиля. Выбор рисунка резьба по дереву новичку находится в зависимости от изделия, которое нужно декорировать, также от набора стамесок, которые имеются в наличии. Диаметры стамесок и очертания узоров резьбы находятся в прямой зависимости. Для резьбы понадобятся плоские и полукруглые стамески, стамески-клюкарзы также нож-косяк.
Эскиз орнамента необходимо сделать в истинную величину на бумаге.Следующий этап работы – изготовление эскиза будущего изделия, которое будет декорировано кудринской резьбой. Затем с бумаги эскиз резьба по дереву кудринская резьба необходимо перевести на поверхность деревянной заготовки с помощью копировальной бумаги. При перенесении рисунка на дерево лучше пользоваться не карандашом, а палочкой, чтобы не забить контур, не испортить его случайной линией (палочка может быть костяной или сделанной из прочной древесины; можно воспользоваться шариковой ручкой, в какой закончилась паста).
После приступают к этапу резания. Резание условно разделяется на несколько стадий: накалывание, обработка фона и моделирование элементов. При выполнении накалывания стамеску держат в кулаке лезвием вертикально вниз резьба по дереву лобзиком узоры фото. Сначала необходимо наколоть наиболее крутые завитки резьбы, а затем более пологие. Острая кромка стамески ставится на линию контура, с нажимом углубляется в дерево на 2—4 мм и поворотом кисти прокручивается вокруг оси. Затем более пологой стамеской сделать наколку дальше по прорези, оставленной резьба по дереву константин беляев первой стамеской. Прорезанная линия должна быть плавной, без изломов и пропусков. Наиболее пологие части узора необходимо прорезать ножом-резаком. Ребра рисунка заоваливаются более круто, чем ребра фона. После можно нанести на рисунок мелкие детали (прожилки листьев, оперение птиц и др.).
После чего приступаем к обработке фона. В кудринской резьбе фон можно оставить мягко закругленным «подушечным». В данном случае он будет находиться на этом же уровне с верхними точками узора. Для того, чтобы рисунок выглядел более выпукло, можно выбрать весь фон.Сначала 20 века были организованы новые артели: Хотьковская в 1910г. Мутовкинская в 1918г. Кудринская в 1921г. Для этого удобно использовать стамески-клюкарзы. Фону можно придать матовую точечную фактуру. Это можно сделать при помощи большого гвоздя, заточенного резьба по дереву когда оно появилась на конус и отполированного, также при помощи простых пробойничков, чеканов. Насечка должна быть достаточно глубокой и острой, чтобы оставлять на дереве четкие, равномерно углубленные следы. Обработка фона придаст работам особую выразительность и красоту.
Чтобы изделие служило долго, его покрывают жидко разведенным лаком, который втирается в дерево жесткой щетинной кистью. Перед резьба по дереву новинки нанесением лака резная поверхность шлифуется и тонируется. Традиционно кудринская резьба, материалом для которой служит приемущественно светлая липа, тонируется в темно-коричневый цвет. После нанесения лака выпуклые места резьба по дереву константина беляева узоров и фона полируют. Получается чудесное по красоте сверкание узора с глубокими матовыми промежутками углубленного фона. Зависимо от художественного замысла можно сохранять и естественный цвет дерева. В данном случае лаковое покрытие не даёт блеска и сохраняет цвет дерева. Кудринские узоры великолепно смотрятся на деревянных поверхностях, дополняют и обогащают форму изделий.
Методы и особенности выполнения прорезной резьбы по дереву
Узоры для резьбы по дереву
Виды и особенности резьбы по кости
Свежие комментарии