На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Машковцев
    хорошее дело , красивые деревянные шкатулки своими рукамиКак сделать дерев...

Резьба по дереву декоративная скульптура

При исследовании старенькой российской резьбы по де­реву просто усмотреть, как в отдельных случаях ее мастера конкретно переходили от пло­ского рельефа к более большим формам, прев­ращавшимся потом в так именуемую круглую ножик резьбы дереву статую. Этот путь ранее всего сказался в детской игрушке. Вроде бы ни были просты ее фигуры, все таки в их в той либо другой сте­пени видно рвение передать объемность форм, живость поз и жестов, красоту линий.

Естественно, что эти характеристики выступают более ясно и поболее много при обобщенности форм, когда чем вернуть резьбу в дереве живописец сосредоточивает свое внимание на основном плане, а не на деталях бытового порядка.

Изготовка древесных резных игрушек встречалось ранее везде. В отдельных центрах, как, к примеру, в прежнем Сергиевском пасаде (сейчас Загорске) либо неподалеку располо­женном селе Богородском, изготовка игрушки

перевоплотился в развитой промысел. В особенности прославились произ­ведения села художественная резьба по дерев у Богородского, выполняемые обычно в ординарном неокра­шенном дереве. Уже сначала нашего столетия тут стали изготовляться отдельные фигуры людей и животных, которые были часы в дереве с прорезной резьбой не столько игрушками, сколько маленькими декоративными скульптурами. Посте­пенно это направление начало преобладать.

Как в игрушках, так и в статуэтках ясно виден первоначальный призматический (трехгранный) кусок дерева. Мастер, работая ножом, придает ему обобщенную форму либо фигуры человека, либо живот­ного. Крупные порезки хорошо лепят форму, передают характерные черты и жесты. Вместе с тем эти порезки с большой челябинск мастер резьбы по дереву полнотой говорят о свойствах дерева как пластического материала.

По скульптуре «Со­кольник», выполненной И. К. Стуловым, видно, что это декоративное произведение восходит к конным игрушкам старого Богородского. Однако как скульптура малых форм он значительно декоративнее своего прототипа: его силуэт обострен, заметно возросла роль про­светов между отдельными частями фигуры художник гоголев резьба по дереву, внимательно проработаны общая пластика форм и ритм линий.

В «Козле» М. Ф. С. Чурилов. Они придали миниатюр нож дерево резьба­ным фигуркам тех же животных подчеркнутую декоративность.

Д. Н. Шушкановым выполнена группа небольших фигурок — кабана, антилопы, Художест­венным достоинством его произведений следует считать великолепно показанную пластику деревянных форм, с которой согласуются ха­рактерные особенности хотьковская резьба по дереву фото животных. Вместе с тем художник не забы­вает о декоративности своих произведений, что особенно ясно видно в силуэтах животных. Необходимо подчеркнуть, что здесь мы не найдем ка­кой-либо утрировки поз и движения — все естественно и закономерно.

По-иному подошли к дереву (самшиту) художники Хотькова А. В. Барашков и Ю. Баринова эти же высокие художест­венные качества небольшой декоративной скульптуры усилены выра­зительным строем крупных порезок, хорошо передающих податли­вость дерева при резьбе.Помимо художников, так или иначе связанных с Богородском, в дереве работают и другие скульпторы. Пос­ледняя сказывается в тщательной проработке отдельных форм обще­го композиционного построения, наделенных определенной, несколь­ко нарочитой угловатостью, также в системе декоративных поре­зок, вроде бы противопоставленных общей форме фигурок.

Все эти приемы свидетельствуют о широких возможностях дере­ва как, хорошего скульптурного материала, в каком скульпторы мо­гут нож резьба дерево осуществить много высокохудожественных декоративных произ­ведений. Из такого же самшита на черноморском курорте Сочи местные художники изготовляют небольшие токарные изделия. И тут дерево способно показать свои незаурядные пластические церковная резьба по дереву эскизы качества. В туа­летных чашечках-лоточках, небольших декоративных вазочках, бусах и т. д. сразу угадываются свойства материала. Это видно по несколько «припухлой» высшей части горла каждой вазы или туалет­ного лотка, в мягком по рисунку профиле поясков, тяг и «цоколей» изделий. Можно сделать эти детали более тонкими и острыми по форме, но это нежелательно, так как даже легкий случайный удар может привести к выщерблинам чем обработать дерево для резьбы и непоправимым повреждениям. Токарные формы особенно хорошо передают пластику форм, богат­ство лепки светотенью как крупных, так и даже весьма мелких дета­лей резьба под дереву. Поэтому работа над рисунком формы, над плавными, не режущими глаз линиями, над ритмическим сопоставлением отдельных деталей должна стоять здесь, как говорится, во главе угла. Старые русские деревянные токарные изделия представляют собой незаурядный материал, где художник может почерпнуть себе ни один урок как в области композиционного построения вещи и ее детали, так и в трактовке форм дерева.

наверх