Видение мира и движений, происходящих в нем, отыскало отражение в ярчайшем, самобытном декоративно–прикладном искусстве народов Последнего Севера. Их искусство можно именовать редкостным художественным явлением. Оно передано изделиями мастеров, которые занимались обработкой всех доступных природных материалов: дерева, кости, бересты и шкур животных, также мастерством декорации одежки и только им присущей вышивкой и аппликацией.
Что любопытно, занятия искусством евгений дубовик резьба по дереву коренных северных народов поделены на мужские и дамские. С пластичными тканями и украшением одежки занимались только дамы, обрабатыванием жестких материалов – металла, кости, дерева – только мужчины.Значительную роль в жизни северных народностей игралась статуя.Мастерицы так тонко использовали натуральную расцветку меха, сочетание других украшений, что одежда превращалась в высокохудожественное произведение. Мало меньше места отводилось украшениям, бытовой скульптуре, игрушкам.
Скульптурные образы из дерева либо как мы на данный момент их называем - кумиры, у северных народов были особо почитаемы. Люди верили, что кумир является пристанищем защитников их семьи и рода, душ погибших протцов, духов природы, владельцев животных и огня. Их тоже украшали кожаной аппликацией, которую красили в синий цвет.
Гуманоидоподобные изображения богов поначалу были очень элементарными, позже стали появляться более натуральные черты. Практически у всех культовых скульптурок голова имеет острый выступ, это либо луч либо типичный головной убор. Неясность в изображении кумира снова подчеркивала его неземное происхождение, его сверхъестественность.
Народы Севера и Сибири больше всего почитали медведя, в большинстве случаев – белоснежного. Статуэтки медведя считали живым существом, в каком может быть поселится чей-то дух, потому практически в каждом жилище стояла фигура этого зверька. Это были дамский образ в резьбе по дереву очень обыкновенные изображения – кусочек дерева с чуток обозначенным контуром сильной фигуры. При совершении каждого ритуала фигуры животных игрались необыкновенную роль, даже если они совершались без шамана. Находились фигуры из дерева, передающие особенных духов, помощников шамана. А вот народы, живущие на Амуре, боготворили тигра, у их везде стояли фигуры этого грациозного животного.
Шаманы дубовый лист в резьбе по дереву для собственных ритуальных действий нередко брали маски, которые делали из кожи. Их предзначением было - изгнание «злых духов». Юные мужчины и девицы в собственных играх также использовали различные маски. Форма масок могла быть овальной, или похожей на яйцо, или заостренной книзу.
Коряки, эвенки, эвены, чукчи занимались и кузнечным ремеслом. Они ковали мелкие скульптурные изделия, которые служили оберегами, использовались для украшения простой одежды и обрядовых балахонов шаманов. Во время шаманских действий, железные украшения эффектно звенели, придавая ритуалу большую загадочность и значимость. У коряков это ремесло получило свое развитие сначала XIX века, когда в северных краях стали селиться русские. Коряки научились мастерить отличные топоры, ножи, пилы. Свои изделия они искусно украшали медью и латунью. На клинках ножей создавали изображения оленей, морских зверей, фигурки охотников. Рукоятки ножей разрисовывали геометрическим орнаментом, таким герб ссср резьба по дереву же, каким украшали одежду.
Костяная скульптура у эскимосов и чукчей была совершенной во все времена. Произведения на кости представляют собой редчайшее явление в декоративно- прикладном искусстве Севера. Каких только изделий не создавали из костей моржа и других морских животных дубликаторы для резьбы по дереву! Среди находок можно увидеть наконечники стрел и гарпунов, иглы, заколки, пуговицы и многое другое.
Основными персонажами изображений были все животные, населяющие арктические просторы. Животные изображались так искусно, что можно было узнать их повадки, рассмотреть пластику, увидеть точное строение туловища. Необходимо отметить необыкновенную наблюдательность и высочайшее художественное мастерство арктических народов.
Когда на Севере появились купцы из Европы и Америки, мастера-косторезы стали создавать сувенирные изделия и продавать их. Из кости стали изготавливать чудные колье, зеркала, цепочки, серьги герб резьба по дереву фото, подвески, также ножи, курительные трубки, шкатулочки и другие предметы. Многие вещи украшались миниатюрными фигурками и гравировками.
Северные женщины занимались шитьем и украшением одежды. Вместо ниток использовались сухожилия оленя. Аппликацию выполняли из меховых лоскутов, пришивали много блестящих пуговиц, тесьмы и разноцветного бисера.
Большая часть скульптурных образов имели отношение к религиозной области. В скульптурках из дерева в большинстве случаев наблюдалась утилитарная сторона творчества, желание людей достигнуть фуррора в рыболовстве, охоте, освободить свое племя от деяния «злых духов», сформировать подходящую обстановку для жизни собственного рода и семьи гербы резьба по дереву фото и чтобы души погибших тоже ни в чем же не нуждались. Для всего декоративно-прикладного искусства народов Севера характерны не только лишь однообразные линии, да и удивительные растительные узоры.
Многие жители Севера умудрялись шить прекрасную одежду из рыбьей кожи. Из нее мастерили что-то похожее на дождевики. Им поклонялись, их обожествляли журнальчик резьба по дереву татьянка.Скульптурки наименьших размеров носили как амулеты, которые числились заступниками от злых духов и дающими фортуну. Древесного полутораметрового кумира, кое-чем схожего и на человека, располагали в тех местах, где приносили жертвы высшим силам.
На шаманских одеждах из рыбьей кожи рисунки располагались в три яруса, отражавшие особенную картину мироздания. Мир воспринимался как система, состоящая из трех ярусов. Нижний – обозначал царство, расположенное под водой и землей. Люди представляли его как исток всего живого женские лица в резьбе по дереву и царство умерших предков. Средний мир – это живая и цветущая земля–кормилица всех живущих на ней. Верхний ярус – это небо. На каждом орнаменте обязательно присутствовали дракон или змея. У змеи было два хвоста, расходящиеся по сторонам, когтистые лапы, а на голове красовались перья. Дракон, змея – это были древние символы всего живого и на земле, и над землей и даже в небе.
Позднее сведения о трехъярусной екатеринбург резьба по дереву системе мира утрачивается, и остаются только два яруса, тогда композиция изображалась как древо жизни с раскинувшимися ветвями, которые уходят в небо.
Северные женщины исстари обладали мастерством вышивки, аппликации и меховой мозаики. Вся одежда и обувь расшивалась и расписывалась невиданными по красоте и сложности узорами. Из меха шили головные уборы, сумки, мячи, куклы и коврики. Часто на ковриках передавали целые сцены из жизни людей и животных.
Для изготовления кухонной посуды применяли бересту, дерево, кожу. Каждое изделие украшалось необыкновенно красивой, тонкой резьбой. На рисунке видны не только лишь графические узоры, да и парные спирали, всевозможные завитки. Художественная обработка дерева является одним из ярчайших примеров изобразительного искусства якутов женщины в резьбе по дереву фото. Большую роль в жизни якутов играли чороны, сосуды из которых пили кумыс во время проведения праздников, посвященных весне, как началу жизни.
Особое значение уделялось праздничному убранству коня, которое состояло из седла, уздечки гардины в дереве с резьбой, попоны, чепрака и двух сумок, которые перекидывались через седло. Все эти предметы, сверкающие серебряными росписями, разноцветным бисером, имели высочайшую художественную ценность.
А вот якутские мастера были лучшими в ювелирном искусстве. Как красив убор невесты! Великолепные подвески, браслеты, ожерелья, наборные пояса, расписанные основным якутским рисунком, поблескивают, позвякивают при каждом движении, глаз не оторвать!
Свежие комментарии