На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Машковцев
    хорошее дело , красивые деревянные шкатулки своими рукамиКак сделать дерев...

Резьба по дереву с использованием минимального набора инструмента

Неверно считать, что особый резчицкий инструмент является нужным условием выполнения поделки из дерева. По сути он только упрощает работу резчика и расширяет его творческие способности. Создатель этой книжки начал практику резьбы, имея в собственном распоряжении обыденный перочинный ножик, ратфили и шкурки, т.

е. то, что есть у каждого в доме.Рис. 4. Павлин — рог, облицованный накладками и чешуйками эвкалиптового дерева. Резьба, инкрустация (бронза, бисер)

Все следующие виды инструмента появлялись при необходимости при выполнении той либо другой операции в работе над изделием.

Рис резьба по дереву барокко пинтерест. 63. Декоративные цепочки и подвески:
из целого бруска древесной породы (а); наборные из точеных колец (б), витых (в) и фигурных (г) звеньев

Приводимые в этом разделе рис. 3 и 4 демонстрируют резьба по дереву бензопилой канада легкие поделки, вырезанные в главном ножиком. Техника их производства рассчитана на внедрение маленьких объемов материала. Декоративный рог (см. рис. 3) имеет раструб, склеенный из 3-х кусков дерева. Любой из их выполнен из отдельных брусочков, которые, в свою очередь,— итог распила одной рейки на три части (поперек). Древесный раструб подгонялся для склеивания так, чтоб он плотно заходил узеньким концом в расширенное на конус (до малой толщины кромок) устье рога. Место стыка замаскировано деталями из другого материала. В декоративной отделке остальной поверхности рога использован разный материал: бронза, пластмасса, морские камушки, бусинки, бисер и др.

Павлин (см. рис. 4) представляет собою также рог, обклеенный резьба по дереву барельеф горельеф снаружи деталями из дерева (эвкалипт), вкрапленного бисером. Клюв и лапы — бронзовые, в глаз вставлено бронзовое очко, в центре которого просверлено отверстие и воткнута укороченная булавка со стеклянной головкой. На крыльях применена более светлая древесная порода эвкалипта.

Хвостовая часть полая, собрана из нескольких обструганных по форме и обточенных реек, конец хвоста представляет собою целиковую древесную пробку, которая может вставляться и выниматься из хвостовой полости. Для облегчения она изготовлена также полой.

Лапы птицы, выполненные в виде толстой бронзовой проволоки, вставлены в отверстия натурального сучка, который укреплен на резной планке, изготовленной из колодки старенькой рейсшины. Резьба поверхности павлина выполнена только ножиком. Только для винограда и опорной планки потом была использована полукруглая стамеска.

На рис. 63 показано некоторое количество видов цепочек из дерева. Они могут быть применены для декора резьба по дереву баба яга рисунки как часть резного ансамбля либо изолированно, к примеру в качестве дамских бус. Цепь с большими звеньями комфортно вырезать из одного целого бруска квадратного сечения, на котором фрезой на станке либо при помощи специального рубанка вручную делаются четыре продольные выемки так, чтоб в сечении заготовки образовался крест. Толщина и ширина получившихся пересекающихся планок будет соответствовать таким же размерам звеньев цепи. Как видно из рисунка, поначалу прочерчиваются контуры звеньев резьба дерево плоская цепи на каждой планке, потом при помощи сверла, пилки и ножика в их вырезаются сквозные отверстия, что дает возможность сделать прорезы на разъединение звеньев и их окончательную обработку.

Маленькая цепочка (бусы) из круглых звеньев (поперечником около 15 мм) выходит точением отдельных колец на токарном станке. Сама техника работы будет зависеть от наличия станка в распоряжении мастера и умения сделать инструмент для действенного обтачивания каждого кольца. В конечном итоге необходимо достигнуть исключения ручной доработки.

Разумеется, более комфортно внешнюю и правую сторону кольца обрабатывать до его отрезания от заготовки, а внутреннюю часть левой стороны — после отрезания. Для этого лучше помещать кольца в специально выточенную оправку: стержень с круглым гнездом на торце, куда туго вставляется кольцо. Понятно, что гнездо должно быть немного конической формы, а сама оправка крутиться в патроне станка.

Умение, выдумка и технические способности мастера покажут технологию работы, чтоб она была более производительной: сделать заготовку в виде полой трубки; делать все кольца 1-го размера либо это резьба по дереву белгород обучение необязательно (конец оправки можно постепенно отрезать в сторону уменьшения диаметра конического гнезда); обрабатывать окончательно поверхность кольца до отрезания от заготовки или после, зачем использовать круглый стержень немного конической формы, на который насаживать кольцо и др.

Применяя сначала оправку, а потом стержень для насадки колец, можно использовать для точения и ручной токарный станок, о котором мы говорили выше. Тогда в качестве материала удобно взять, например, круглый буковый пруток от детской кроватки резьба дерево пантера и распилить его поперек на слои — заготовки для колец.

Соединение колец в цепь делается простым разламыванием на две части одного из них для сцепления с двумя другими, целыми, а затем склеиванием столярным клеем расколотого звена. При помощи клея и стягивания обычной ниткой можно быстро восстановить каждое звено без заметного впоследствии зачищенного шва. О прочности склеивания скажем, что при хорошем клее повторный разлом звена должен произойти в новом месте.

Третий вид цепочки также собирается из отдельных звеньев путем раскалывания каждого второго звена, но звенья выполняются вручную — обрабатываются и последовательно отрезаются от деревянного стержня. Здесь идет речь о плоской цепочке с витыми резьба по дереву бабочки на ветке звеньями. Она может быть использована и как бусы для женского туалета, и как крупная цепь для иного декора. Ручная обработка каждого звена позволяет резать его из отдельных кусков древесины, брать не только лишь прямую, да и криволинейную ветвь, например можжевельника, что увеличивает возможность в выборе благородной древесины.

Кроме можжевельника для обоих видов цепочек можно использовать яблоню, березу, клен, вишню, бук, т. е. древесину твердую, монотонную и, по возможности, светлую.

Как видно из рисунка, до того как сделать отверстие в заготовке звена, ему резьба дерево панно придается спиралеобразная форма с взаимно перпендикулярным расположением торцевых концов. Отверстие прорезается легко с двух сторон при помощи полукруглого резца, но можно его получить и при помощи других инструментов, например сверла и ножа. Окончательно обтачивается звено надфилями и шкуркой, затем обрезается.

Нет необходимости стремиться к строго одинаковой длине звеньев. После нарезания запланированного количества звеньев их можно расположить в порядке уменьшения размеров от середины резьба по дереву бензопилой эскизы к концам, что может быть подчеркнуто и специально, например для бус.

Звенья, вырезанные из твердой древесины, не так легко расколоть руками. Лучше это делать (при монтаже цепи) на ребре крышки стола, разломив большими пальцами обеих рук сначала один конец звена, а затем второй. Обмотку нитью крученого звена при склейке удобнее вести от середины к одному концу, потом к другому. Желательно сначала собрать несколько звеньев и удостовериться, что форма звена найдена, т. е. цепочка получается плоской.

Цепочки с фигурными, витыми звеньями могут применяться как декоративные подвески, например для люстр. Их крупные звенья легко выпилить лобзиком из рейки, дощечки, многослойной фанеры.

Для резьба дерево подарки соединения некоторых звеньев таких больших цепей лучше выпилить лобзиком с одного конца звена участок на проход через него двух других звеньев. Затем этот участок при помощи столярного клея сажается на свое место. Два тонких пропила лобзиком создают незначительный зазор и позволяют стянуть в этом месте звено нитью или резиновым шнуром до полного контакта составных частей. Можно также ввести на клею тонкую пластинку (обстругать ножом конец палочки) из той же древесины в один из пропилов, используя пружинящие свойства концов звена.

В других фигурных звеньях, в каких нельзя завести оба соединительных звена в пропил третьего (из-за узкого прохода во внутренней полости), целесообразно пропилы лобзиком делать по одному с каждого звена, распиливая его вдоль на две части. В данном случае при склеивании будет более плотный шов и его легче спрятать под соседние звенья, хотя работа становится резьба по дереву африканские маски менее удобной.

наверх