На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Машковцев
    хорошее дело , красивые деревянные шкатулки своими рукамиКак сделать дерев...

Привязанные изображения

Американский рай - резьба по дереву в США

На янки смотришь — сердечко радуется. Что ни делают верстак для резьба по дереву, все масштабно. Если кино, то Голливуд — мощнейшее создание кинофильмов, большая часть которых однотипные, с прогнозируемым сюжетом, но встречаются и шедевры синематографа. Прагматичность, достигшая уровня гениальности!

С таким же размахом подошли америкосы и к резь­бе, создав целую промышленность с вернисажами, семинара­ми, конференциями, ярмарками и разными шоу.

Су­ществует обширнейшая сеть клубов (как минимум по одному в каждом штате, а их, на­помним, 50) со специфичными наименованиями: Сухие Бревна Тростеля, Горные резчики по дере­ву, Лесной Рынок и др. Объеди­няются все эти клубы в Ассоци­ацию резчиков по дереву, устра­ивающую разные мероприя­тия в масштабах всей страны и мира, выпускающую толстый журнальчик СНIP СНATS, который по форме и содержанию больше похож на информационный бюллетень.

Подавляющее большая часть статей в журнальчике — о людях, за­нимающихся резьбой, при этом не непременно о величинах в мире резьбы. Совершенно не обяза­тельно. Другими словами, резьба — ценность не сама по для себя, как точка приложения творческих возможностей и сил человека. Такая особенность преподнесения материала верстаки для резьбы по дереву в американ­ских средствах массовой ин­формации: говорят не столько об изделиях и результа­тах работы определенного челове­ка, сколько о том, как он сумел самореализоваться и развиться, преодолевая различные трудности. Все общество прини­мает роль в формировании культа лозунга «Сделай себя сам».

И журнальчик ветка сакуры резьба по дереву Американской Ассоциации резчиков по дереву не исключение. Для него типи­чен, к примеру, рассказ о 3-х по­колениях резчиков по дереву семьи Вейкфилдов. Сесил Вэйкфилд из Феникса, штат Аризона, сделал для себя имя в мире резчиков по дереву: со своими работами он не раз побеждал в местных, государственных и междуна­родных конкурсах. Также Сесил увлекается живописью, которой научился без помощи других: отрисовывают маслом, пасте­лью, графитом, акварелью. Но предпочтение и до настоящего времени он дает резьбе по дереву. Сесил учил собственного отпрыска Роберта резать по дереву с ранешнего возраста. Занятия не прошли даром: Роберт все­рьез занялся резьбой и достигнул фуррора, продавая свои ра­боты и выставляя их не только лишь на местных, да и на меж­дународных конкурсах. С течением времени выросло и третье поколение Вэйкфилдов — Робби, отпрыск Роберта. Он тоже показал недюжинный энтузиазм к искусству: вырезает весь диапазон резьбы по дереву из дерева, отлично отрисовывают. Профессиональный шестнадцатилетний юноша, у которого почти все впереди и пока есть время для выбора карьеры. Что здесь скажешь. Можно только порадоваться за их и погоревать, что у нас тоже когда-то были династии рез­чиков, были, да сплыли. Но не будем о грустном… Что касается самой резьбы у янки, то, в главном, они делают статую, статую и снова статую, при этом идут по пути сотворения четких копий. В передаче деталей доходят до фанатизма! Очень меня занимает их отношение к отображению различных перышек, жилочек, травинок, чешуи, шерсти — так скрупулезно и точно все вырезают! Наверняка, занимает это кучу времени вектора для резьбы по дереву. Эталонами служат, конечно, фото. Фотоаппараты у янки отличные, фото хорошего свойства, так что дело только за правильным их подбором. Требуются точные снимки, где зверек либо птица запечатлены в наиболее выразительном и нужном резчику положении. По манере резьбы, стилю отличить работы одного художника от другого довольно трудно, разве только по изображаемому объекту: кто-то специализируется на бабочках, кто-то на птицах, на цветах и т. д. А так, подход ко всему одинаковый! Возможно, что это их средний уровень резьба по дереву перфоратором, столь заметный в пределах одной страны и при столь развитой индустрии резь­бы.

Многие скульптуры можно принять за чучела. Подчас чрезмерная точность и стремление создать копию из де­рева наносит ущерб пластике, скрытой динамике — нет той образности, эмоциональности, присущей работам на­ших художников-анималистов. Какое-то однообразие и скованность чувствуется в скульптурах американских резчиков… Фантазии, свободы в изъявлении чувств, что ли, не хватает? Просматривая неограниченное количество фо­тографий в журнале векторы для резьбы по дереву СНIP СНATS, я постепенно преис­полнился гордостью за наших скульпторов, резчиков.

Например, статья Дэвида Б. Гамильтона описывает не только лишь организацию одной из многих ежегодных выставок, да и работы, представленные на конкурс: «Резчики по дереву штата Северное Колорадо провели очередную вы ставку в Центре Линкольна, который находится в Форте Коллинс, г. Соло. На 18 столах было выставлено 596 резных работ, 111 из них пользовались наибольшим успехом. За первое, второе и третье место в каждой из 25-ти категорий участникам конкурса вручались памят­ные знаки. А победители в номинациях „Лучшему резьба по дереву по татарски на выставке“, „Выбор резчика“, „Выбор президента“ и „Выбор зрителей“ награждались также специальны­ми выгравированными дощечками. » Далее в статье великолепная резьба по дереву следует подробный список призе­ров и номинаций. Мы перечислим лишь сами катего­рии, в каких определялись лучшие изделия. Животные (Реалистичные, Стилизованные), Птицы (Стили­зованные, Хищные, Певчие, Бере­говые/болотные, Горная дичь, Во­дяная сова), Рыбы (Реалистичные, I Стилизованные), Люди (Реалистичные, Стилизованные, Символизм, Изображение Качина — индейского духа, Карикатуры, Смешанные карикатуры), Выжигание, Роспись, Выемчатая резьба, Миниатюры, Безделушки, Плоскорельефные работы, Санта Клаусы, Духи Дерева.

Наверное, склонность амери­канцев к работам подобного пла­на можно объяснить их расчетом на покупателя: качество отделки тогда становится чуть не главным критерием оценки изделия и мастерства резчика. Можно сказать, что резьба сводится к одному: кто лучше вырежет по фотографии, тот и молодец. Поэтому много, сильно много монотонности. Не исключено, что при таких условиях и в нашей стране был бы такой же «средний уровень». Но потому что наших резчиков-анимали­стов немного, почти они все обладают индивидуальной манерой резьбы, на виду только талантливые. Певчие птицы, как говорится, стаями не летают. Поэтому «очень много» не всегда означает «очень хорошо». Но это разговор особый. Сотни и сотни тысяч аме­риканцев благодаря столь разви­той индустрии резьбы обрели от­душину, способ самоутверждения и самовыражения, и еще это вопрос, что важнее. Возможно, их резьба монотон­на и скучновата так как они уже исчерпали привычные, тради­ционные ее направления и сейчас стоят на пороге перемен, какого-то качественного скачка. Они, кста­ти, приехав резьба по дереву по узбекски в наш Центр, из клуба The Enchented Forest, были шо­кированы резьбой «Татьянка». Ес­ли они, допустим, начнут «приви­вать» ее у себя, то резчики Амери­ки получат новое дыхание и без­граничные возможности. Выстав­ки будут на порядок художествен ввёртыш для резьбы по дереву­нее нынешних. И я не удивлюсь, если именно в Америке наша «Та­тьянка» получит массовое распро­странение. Их индустрия резьбы — мощная «система кровообраще­ния», а наша технология — свежая кровь, которая тут же разнесется по всей стране. Вот еще почему американцы в авангарде резьбы: клерки и менед­жеры работают, как заведенные, кругом мир машин, но человек, уходя от природы, должен нахо­дить нечто, что бы его в этот мир возвращало, напоминало о гармо­нии, красоте, помогало рассла­биться и отдохнуть. Нечто не пря­молинейное, не штампованное. И американцы первыми ощутили это: резьба у них не столько зара­боток, сколько средство самосо­хранения. Они поняли, что против фабричного производства может устоять только ручной труд, кото­рый будет приобретать все боль­шее значение: в него вкладывается тепло, душа, личность человека. Американцы — пример того, что бу­дет.

При работе над статьей были использованы материалы журнала СНIР СНАТS. Статья опубликована в журнале резьба по дереву по-испански «Художественная резьба по дереву „Татьянка“ (фото в журнале другие)

наверх